Алексей гулял каждый день на променаде вдоль реки Даугавы в Риге. Проходил чуть более пяти километров каждый день. Длительные прогулки ему очень нравилась, поскольку он был на едине с собой, мог спокойно подумать обо всем, поразмышлять. Это было всегда интересно, мысли выскакивали порой очень неожиданные. Он ждал прогулки как удовольствия не только от физической нагрузки и зарядки энергией, но и от общения с самим собой и своими мыслями.
Алексей Благочинный был учителем на вечерних курсах английского, преподавал школьникам, у которых были проблемы в школе с английским. Работал учителем уже более тридцати лет. Ушел на пенсию два года тому назад, но продолжал работать в свои шестьдесят семь лет. Нагрузку, конечно, уменьшил, вел меньше уроков, чем раньше, но дома не усидел - хотелось выйти в люди, пообщаться с учениками, зарядиться от них оптимизмом.
Да, мысли были такие, что пожилым людям нужно заниматься интеллектуальным трудом, например, изучать иностранные языки, а это совпадало с профессией Алексея. Но тут была одна загогулина, как говорил известный классик. Дело в том, что он ведь учитель и его обязанность научить детей. А для этого нужно затрачивать много энергии, проявлять настойчивость и терпение. Спустя рукава работать не привык, поэтому все продолжалось в рабочем режиме. С другой стороны, он должен много заниматься самим языком, вести уроки на английском, поддерживать свои знания. Все это служило хорошим стимулом для поддержания своей памяти и мыслительной деятельности в хорошей форме.
Кроме того, Алексей начал задумываться о расширении курсов, а еще о размещении видео на известных каналах. Видимо, прогулки поддерживали здоровье в хорошем состоянии, и он решил еще поактивничать. Но сегодня наступил какой-то предел. Его внутренний голос воспротивился еще каким-то новым начинаниям, расширению, увеличению, углублению и росту. Возникла потребность сказать нет всему этому и послать куда подальше.
Он так и сделал. И отказался в конце прогулки от всех этих беспокоящих его мыслей. Нет, не нужно больше никаких скачков вверх. Достаточно. И так наскакался за всю жизнь. У тебя есть твои уроки. Дай Бог с ними справится. И сразу наступила разрядка. Сразу напряжение ушло и пришло то равновесие, которое очень любил Алексей.
Он подумал о том, что многие молодые люди сегодня работают сверх напряженно. В своих учебниках он то и дело встречал материалы о том, что люди выгорают на работе. Некоторые бросают все и начинают просто путешествовать по миру. Надело гнаться за деньгами и ростом зарплаты, чтобы выплатить все взятые кредиты. Даже самолет не может лететь все время на форсаже. Машина тоже не может ехать постоянно на повышенной сокорости. И на самолете, и на машине выбирается средняя крейсерская скорость, которая позволяет сохранить двигатель и жизнь пассажиров. А вот молодые люди как раз и работают на пределе своих возможностей. Это просто недопустимо. Нужно работать ниже своих сверх возможностей, работать с крейсерской нагрузкой, со средней нагрузкой, которая является адекватной и человеку по плечу. Как было бы хорошо, если бы однажды они тоже отказались от того, что их постоянно перегружает и создает большие опасности для здоровья и будущего.