Петро провел на рыбалке часа три, как обычно, наловив примерно килограмм рыбки, которую его жена, Катерина, очень любила. Заботился Петро о своей жене, с которой прожили в браке вот уже 60 лет. Поженились рано: ему было восемнадцать лет, ей девятнадцать. Всякое бывало, но все-таки остались вместе, поэтому, пожалуй, и дожили до таких лет.
Сын недавно приезжал из Прибалтики. Куда его занесло? Говорил Петро сыну, чтобы не ехал, подумал. Боялся отец за него. Сын-то вырос в России, музыкальную школу закончил, получил высшее образование. Трудно ему там будет, на чужбине. Он так и сказал своей Катерине, что згинет он там.
Ан, нет, поехал. Жена оттуда, у нее там родители. Да и Катерина-то его тоже родом из тех мест. Всю жизнь прожила на Урале, но свой язык не забыла, песни пела в местной самодеятельности. Ездила несколько раз в гости. Приезжает и нахвалиться не может. Все рассказывает, как там чисто, аккуратно. Особенно почему-то кладбища ей нравятся там. Очень красиво, говорит, на кладбище лежать покойникам.
Да, интересная штука жизнь. Петро и думать не думал, и гадать не гадал, что женится на латышке. Но уж больно она веселая была, на вечеринках такое выплясывала! Понравилась ее веселость, задор, и мысль такая непроизвольно пришла: "Весело будет вместе жить". Так оно и получилось. Ее оптимизм постоянно его подпитывал. Он часто бывал угрюмый, обремененный проблемами; а Катерина споет песенку, пустится в пляс, расскажет все новости по деревне - и на душе станет легко.
Вот так и прожили. А тогда, в 1949 году, родители с обеих сторон были против их брака. Его родня хотела, чтобы он русскую девушку нашел, а те наоборот Ну, а что поделаешь, если тогда в колхозе были одни латыши? Трудно, конечно, представить, что где-то в Уральских горах живут латыши. Но так было, и перехали они сюда еще в конце 19-го века, поселились на хуторах и быстро стали зажиточными. Петро, будучи еще мальчишкой, часто бывал в хуторских домах (тогда еще не все дома свезли в одну деревню, хотя коллективизация началась в начале тридцатых), и много расказывал сыну о том, как тогда латыши жили , хозяйствовали, отдыхали. В основном-то хорошее рассказывал - трудолюбивые они были, умели обрабатывать землю, вести хозяйство. Да и потом, в колхозе, который был долгое время миллионером, проявились те же самые качества. Может быть, это тоже подтолкнуло сына, чтобы туда уехать? Так или не так, но душа все равно болит.